Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Отзывы о мероприятии 24.10.2014 г.
Вопрос |
Ответ |
1.Ответ целевой группы: |
|
Находясь на чужбине, испытывали ли Вы тоску по Родине, может быть Вам предлагали остаться в Финляндии? |
Тоска по Родине была постоянной. Моей маме финны предлагали остаться в Финляндии, но она отказалась.(Асташкина Валентина Петровна) |
2.Ответ детей – исследователей |
|
Что нового о жизни мирного населения на оккупированной территории вы узнали? |
Рассказ о смерти сестренки Валентины Петровны (Копиецкий Артем) |
3.Ответы волонтеров и гостей
Для сбора сведений в книгу памяти необходимо уточнить списки жителей Ропши, которые были отправлены на чужбину. |
Обратимся в Совет Ветеранов поселения и уточним эти списки. (Трушкина Галина Михайловна) |
1.Ответ целевой группы:
Вопрос |
Ответ |
Нам бы очень хотелось пригласить Вас на вечер-воспоминаний, если Вы не против? |
Если то, о чем я вам сегодня рассказывала, будет интересно вашим сверстникам, то я с удовольствием приду.(Михайловская Лина Юрьевна) |
2. Ответ детей-исследователей
Что нового о войне вы узнали из воспоминаний Лины Юрьевны? |
В воспоминаниях нашей гостьи я услышала трогательный рассказ о любви ее мамы к погибшему отцу.(Гулина Катя)
|
3.Ответы волонтеров и гостей
Чем бы вы могли помочь ребятам-исследователям в поисковой работе? |
Попробую выйти на Сайт военкомата и попытаюсь узнать фамилии ропшинцев, погибших на фронте. (Лукашев Г.С.) |
Отзывы о мероприятии 8 мая 2014 г.: торжественный митинг у памятника детям – жертвам войны в п. Вырица Гатчинского района и высадка Аллеи Памяти
1. Целевая группа:
Вопрос |
Ответ |
Чем для вас являются такие поездки? |
Они не только напоминают о страшных днях войны, но и позволяют с удовлетворением сознавать что в нашем обществе помнят и чтят память о всех погибших. А пока жива память, можно надеяться, что война никогда не повторится. (Асташкина В.П. Лихачева Т.П.) |
2.Дети-волонтеры:
Вопрос |
Ответ |
Вы узнали еще одну трагическую историю о детях-узниках концлагерей. Что изменилось в вашем восприятии о войне? |
Страшно сознавать, что в это тяжелое время гибли дети, наши сверстники, так и не познавшие счастливых безоблачных дней детства. Посадка молодых саженцев на аллее Памяти для нас была одной из акций памяти о детских жертвах. Это было очень волнительно и в тоже время ответственно. ( Шестаков Ваня, Николаева Полина) |
3.Волонтеры, люди других поколений
Вопрос |
Ответ |
С какими трудностями вы столкнулись при организации этой поездки? |
Трудностей не было. Был удивительный настрой на участие в этом знаковом мероприятии как для взрослых участников митинга, так и для детей. (Нестерова Ю.А., Маркина Г.В.) |
1.Ответ целевой группы:
Вопрос |
Ответ |
Тамара Павловна! Как Вам удалось сохранить письмо отца.? Ведь оно даже и написано не на обычной писчей бумаге, а на вырванных листах из амбарной книги. |
Это письмо в нашей семье хранится, как семейная реликвия. Ведь отправить его во время войны отец не сумел, но сохранил , а теперь и мы его храним.
|
2.Ответы детей - исследователей:
Чем больше всего вам была интересна встреча с Тамарой Павловной? |
Меня поразил рассказ Тамары Павловны о том, с какой смекалкой ее отцу удалось спрятать свою семью от отправки на чужбину. (Жеребков Влад) |
3.Ответы волонтеров:
Светлана Васильевна! Мы знаем, что вы очень дорожите историей Ропши. А когда учились в школе, то очень много занимались сбором материалов для Зала Боевой Славы. Как Вы думаете, вот тот поиск, что сейчас ведут ребята, он дополнит экспозиции музея? |
Без сомнения. Наша работа в те годы строилась на переписке с теми воинами, что освобождали Ропшу, а ребята заняты сбором материалов, рассказывающих о том, что пере жили местные жители в годы немецкой оккупации. Считаю, что это очень нужная работа. (Бойкова Светлана Васильевна) |
1. Целевая группа – Иванова Роза Ивановна
Вопрос |
Ответ |
Хотели бы Вы посетить школьный праздник, посвященный Дню освобождения Ропши? |
Я бы очень хотела посетить школьный праздник и проникнуться его атмосферой, а также хотела бы увидеть выступления детей, так как я работала в детском саду и для меня это дорого и ценно.
|
2. Волонтёры - ученицы 10а класса Лисняк Ольга и Быстрова Мария
Как вы думаете, ваши забота и внимание к Розе Ивановне помогут ей быть счастливой и почувствовать себя не одинокой? |
Да, наши встречи позволяют Розе Ивановне открыть свою душу нам, поделиться событиями и воспоминаниями из своей жизни, ведь одинокому человеку гораздо сложнее выразить свои переживания, которые он испытывает, и мысли, которые имеет (Маша Быстрова). |
Отзыв Веры Ивановны Кирилловых, 1942 г.р., о проведенной тренировке 01.02.2014 г.: «Мне очень нравятся эти занятия, нравится то, что я нахожусь в движении, дышу свежим морозным воздухом, общаюсь. Буду продолжать принимать участие в этих тренировках и в будущем».
Отзыв Сусловой Лидии Даниловны, 1932 г.р.: выразила удовлетворение от полученных уроков ходьбы 11.01.2014 г. и изъявила желание ходить на эти тренировки.
Отзыв Веры Ивановны Кирилловых, 1942 г.р.: 18 января 2014 года на занятиях группы была первый раз, поставила свой маленький рекорд: столько она еще не проходила самостоятельно. Удовлетворение от проделанной тренировки получила огромное! Теперь она регулярно будет приходить на тренировки группы «Пойдем ходить!»
Отзыв о тренировке 21 декабря 2013:
- «Тренировка прошла интересно и с пользой для здоровья», - мнение Смирновой Галины Васильевны, 1937 г.р.
- «Хорошо пообщались, вспомнили детство», - сказала Крюкова Людмила Дмитриевна, 1955 г.р.
А Роднова Нина Александровна,1926 г.р., и Осипова Надежда Анатольевна, 1934 г.р., были довольны тем, что побывали на природе, подышали чистым воздухом.
И на душе стало тепло!
Ропшинская школа имеет давнюю традицию – все, что она организует, делает не только для школьников, но и для всех жителей поселка. Это и празднование Дня освобождения Ропши от фашистов, и торжественное шествие к памятникам и могилам героев Великой Отечественной войны, и старый Новый год с катанием на лошадях, танцами, старинными играми и чаепитием с блинами на морозе в честь Масленицы, и экскурсии в школьные музеи, и привлечение многих жителей поселка к созданию книг, когда они приносят самые дорогие для себя документы в школу. Таким образом изданы книги «Ропша – наша маленькая Русь» (Школа в истории поселения), «Солдаты Победы» и другие.
Недавно появилась новая традиция – объединить два поколения – «детей войны» и нынешних учеников в рамках проекта «Неспешный разговор. Совместная деятельность бывших узников фашистских концлагерей, школьников и учителей в деревне Ропша» благотворительной Программы «Место встречи: диалог» немецкого государственного фонда «Память, ответственность и будущее» И это удалось в полной мере. Мы, дети войны, оставшиеся в это страшное время на оккупированной территории, приходим в школу, рассказываем ученикам о своем трудном военном детстве, вместе поем песни, а ребята не один раз готовили нам концерты и зажигали свечи памяти. Вместе мы съездили на экскурсию в Кронштадт, побывали у памятника Петру I, в соборе Николы Морского на Якорной площади, у памятника адмиралу Ушакову, у старинных пушек.
Вместе со школьниками мы съездили в краеведческий музей Ораниенбаума. Познакомились с историей города, комнатой Боевой славы, людьми, жившими в Ораниенбауме и прославившими его. Здесь же состоялась презентация документов, представленных жителями Ропши о войне: письма с войны, фотографии, извещения о смерти и другие. Перед нами выступили работники музея и Совета ветеранов. Школьный музей получил в подарок новые стенды с дорогими для нас документами и фотографиями. В доброжелательной обстановке прошло чаепитие вместе с детьми.
Такие встречи двух поколений укрепляют нашу дружб, воспитывают у школьников доброту, уважение и почтение к пожилым людям и к истории страны.
Совсем недавно состоялась еще одна встреча поколений в необычной обстановка – вместе с ребятами мы побывали на экскурсии в гончарной мастерской и гончарном цеху, где и ребята, и взрослые под руководством мастеров, сами посидели за гончарном кругом и изготовили вазочки, миски и разрисовали красками готовые изделия. Все были увлечены работой, многие ученики решили ходить на занятия гончарного кружка, чтобы освоить профессию гончара. При этом была такая теплая атмосфера, которая объединяла и людей старшего поколения, и молодых. И мы, люди в возрасте, почувствовали себя нужными людьми, нужными юному поколению. И на душе стало тепло!
Спасибо за заботу директору школы С.В. Разносчиковой, педагогу – библиотекарю и руководителю школьного музея Г.В. Маркиной, заместителю директора по безопасности и учителю технологии Ю.А. Нестеровой, педагогу – психологу и школьному фотокорреспонденту О.И. Нестеровой.
12 февраля 2014 г.
Васины Станислав Васильевич и Лилия Мироновна, жители Ропши, дети войны.