Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Побывав в секторе краеведческой фактографии Областной универсальной научной библиотеки, знакомясь с архивными документами, ребята отбирали материалы, касающиеся ропшинского поселения. Уже по приезду в школу, изучая более детально полученные документы, стало понятно, что они не освещены в публикациях о нашем поселке.
Все совпало: работа школы и библиотеки в режиме эксперимента и мотивированный интерес ребят к продолжению исследовательской работы по социокультурным истокам поселения. Тогда- то и возникла дерзкая мысль о работе над издательским проектом. Творчество и обучение, освоение исторического прошлого и освоение себя – вот составляющие исследовательского направления. Риск нового проекта заключался в том, что ребятам была предоставлена возможность создавать свое. И здесь библиотека выступила как главный наставник, от которого зависит многое, а главное сделать так, чтобы участники проекта сумели расширить свою информационную культуру и приобрели новый комплекс знаний и умений. Возникла необходимость по формированию навыков и умения информационно - поисковой деятельности.
Каждый этап поисковой работы определяется конкретными целями:
I этап – знакомство с особенностями поиска информации в библиотеке: работа с каталогами, картотеками, составление списков необходимой литературы.
II этап – работа с полученной информацией, обсуждение найденной информации, определение темы, выбор темы, над которой будет работать ученик.
III этап – оформление результатов проведенной работы в виде: реферата, презентации, экскурсии, литературного альманаха.
Включение персональных заданий позволило учитывать интересы, склонности и индивидуальные особенности ребенка
Что это дало? Использование разноплановых видов работы дало возможность ребятам пройти все стадии информационной и поисковой работы: формирование информационной потребности; поиск; анализ; обработку и предоставление полученной информации в том виде, которая ближе ученику.