Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Результаты ЕГЭ по математике в 2019 году продемонстрировали эффективность мер, реализуемых в соответствии с Концепцией развития математического образования. Заметно снизилась доля участников ЕГЭ, не сдавших экзамен, и повысилась доля выпускников с высокими результатами. Наиболее трудными для участников экзамена как базового, так и профильного уровня остаются задания по геометрии. Обзор методических рекомендаций по математике по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 завершает серию публикаций от специалистов ФИПИ.
Благодаря переходу системы двухуровневого ЕГЭ по математике в штатный режим сдачи одного экзамена (базового или профильного) повысилась осмысленность выбора уровня экзамена, что улучшило качество итогового повторения.
Существенно сократился процент технических ошибок в записи ответов и решений задач. Все большее количество участников экзамена, которые находят правильный путь решения задачи, доводили ее решение до конца. Включение элементов финансовой грамотности в школьную программу не могло не сказаться на повышении процента выполнения практико-ориентированных заданий, в том числе с экономическим содержанием. Особенно высокий рост результатов показали регионы, в которых углубленное изучение математики начинается с 7–8 класса.
Участники профильного экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями, выполняя задания на проценты и доли, вычисления, округление, чтение информации с графиков и диаграмм, несложные уравнения. Более двух третей участников экзамена 2019 года успешно справились со стереометрической задачей 8 и текстовой задачей 11, при этом последнее задание по-прежнему вызывает сложности у слабо подготовленных участников ЕГЭ. Задания по геометрии остаются при росте результатов выполнения наиболее трудными для участников экзамена.
В экзамене базового уровня особую тревогу вызывает низкий процент выполнения практико-ориентированного стереометрического задания 13. Также хуже других были выполнены задача 14 на наглядное представление о производной и геометрические задачи 15 и 16.
Наличие открытого банка заданий позволило включать задания ЕГЭ в учебный процесс в школе, повысить эффективность итогового повторения и подготовки к экзамену с учетом индивидуальных образовательных траекторий каждого участника экзамена. Это обусловило снижение количества допущенных участниками ЕГЭ вычислительных ошибок при выполнении заданий с кратким ответом и ошибок, связанных с неправильным пониманием условия математической задачи.
Многими экспонатами, которыми владеет наш музей, мы обязаны нашими дарителям. Каждый переданный дарителями-местными жителями предмет по-своему уникален, поскольку многое может рассказать о прошлом отдельного человека, семьи, всего общества в целом. Активно с музеем сотрудничают Шарапанина Т.В., Асташкина В.П., Бойкова С.В., Жигарев В.Т., Догадкин В. , Казаковцев В.П. и многие другие.
Школьные музейщики благодарны и многим другим дарителям, кто нашёл возможность помочь музею пополнить фонды ценными экспонатами, обогатить собрание предметами, которые станут материалом для будущих исследований, и помогут сохранить прямые свидетельства истории и культуры, быта и природы ропшинской земли. Легенда музейного предмета рассказывает не только об истории предмета, но и том, как он появился на свет, где использовался, кто им владел и, наконец, как он попал в музей.
Среди дарителей особые слова благодарности хочется выразить постоянному наставнику, Главе Попечительского Совета Богатыреву Андрею Олеговичу. Его стараниями музей постоянно обновляет свои экспозиции. Последний подарок музею – коллекция керамических кружек. Благодаря этому подарку у юных экскурсоводов появилась возможность подготовить экскурсию о развитии гончарного мастерства.
Мы благодарны всем дарителям музея за сотрудничество!
Педагог-библиотекарь Г. Маркина
Сейчас, к сожалению, электронная сигарета очень популярна, особенно в молодёжной среде.
Чем же вредны электронные сигареты? Эту проблему мы попробовали обсудить с учащимися 7 класса.
Ребята с большим вниманием и интересом отнеслись к такой серьёзной теме.
Во время дебатов были определены две команды: утверждающая сторона - команда должна была убедить, что электронные сигареты и вейпы способны нанести вред организму. И отрицающая сторона – команда должна была убедить, что электронные сигареты и вейпы - это «Просто дым».
В ходе дебатов каждая команда приводила свои аргументы, факты, личные примеры, которые доказывали их точку зрения. Победила команда, которая аргументировано, доказала, что сигареты и вейпы опасны для здоровья!
Такие профилактические беседы нацелены не только на информирование обучающихся, но и формирование навыков готовности применять эти знания в каждой конкретной жизненной ситуации, а также популяризации здорового образа жизни.
Берегите себя и свое здоровье, выбирайте жизнь!
Л. А. Ковалева, зам. директора по ВР
Одним из важнейших участков обороны блокированного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны стал Ораниенбаумский плацдарм, не большой участок южного побережья Финского залива – 65 километров по фронту и 25 в глубину.
24 января 2020 года на территории Ломоносовского района прошел XXII традиционный автопробег по кольцу обороны Ораниенбаумского плацдарма. Он посвящен 76-й годовщине со дня освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Все участники автопробега почтили в этот день героев наступления, и, конечно же тех, кто сумел удержать плацдарм в сентябре 1941-го и в дальнейшем, вплоть до разгрома врага под Ленинградом.
Открытие торжественного митинга началось на легендарной Непокоренной высоте 105.3 – на Горе Колокольня. Маршрут автопробега проходил по Зеленому Поясу Славы с остановками у памятников и мемориальных стел, где ветераны, депутаты, главы районов и учащиеся школ возлагали венки и цветы.
Ученики 7 класса Ропшинской школы во главе со своим классным руководителем Ивановой В.О не остались в стороне этого памятного события и приняли участие в автопробеге. Так же на им доверили провести экскурсию по Зеленому Поясу Славы.
Завершающий митинг со словами благодарности всем участникам Великой Отечественной войны прошел на Гостилицком мемориале.
В.О. Иванова, учитель английского языка