Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
3 ноября учащиеся 10 класса посетили Эрарту — крупнейший в России частный музей современного искусства, в котором находится много экспозиций, работ современных авторов, множество инсталляций. Большинство экспонатов неоднозначны, их можно трактовать по-разному. Прекрасно, что в нашем городе теперь существует такой современный музей, где всегда есть место размышлениям и фантазиям!
После музея в нашей экскурсии было запланировано посещение театра «Буфф». Михаил Смирнов представил спектакль «Наше всё» - новый нетривиальный взгляд на творчество А. Пушкина и одно из самых трогательных его произведений – повесть «Барышня-крестьянка». Спектакль-шутка, спектакль-эксперимент, в основу которого популярный режиссёр «Буффа» положил не только повесть, но и многочисленные пушкинские черновики к ней, а также забавные моменты биографии великого поэта. Нас ждала лёгкая жизнерадостная история в стиле театра «Буфф», после которой вспомнилось крылатое: «Ай да Пушкин, ай да...»! Поездка удалась!!!!
Вакуленко Е.Ю., классный руководитель 10а
С 28 октября по 01 ноября 2019 года на базе МОУ «Ропшинская школа» при участии наставников ФГУП СПБНИИВС ФМБА России проходит каникулярная смена «Умные каникулы» для обучающихся школ Ломоносовского района Ленинградской области.
Первый день начался с учителем физкультуры Демуцким Григорием Александровичем с утреннего флешмоба.
Руководитель школьного музея Маркина Галина Владимировна провела для ребят экскурсии в Зале Боевой Славы и краеведческом зале Школьного комплексного историко-краеведческого музея: «Ропша – наша маленькая Русь!»
Затем ребят поприветствовали заместитель председателя Комитетапо образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Логунова Мария Павловна и директор Ропшинской школы Разносчикова Светлана Владимировна.
Первые занятия провели Положенцев Денис Сергеевич, заведующий иммуномикробиологическим сектором отдела контроля качества, и Темиржанова Ксения Сергеевна, заведующая микробиологической лабораторией микробиологического сектора отдела контроля качества, кандидат технических наук. Ребята узнали о истории биологических открытий в профессиональном становлении известных ученых-биологов, естествоиспытателей, наставники рассказали о собственном опыте в выборе в профессии, связанной с биологией, о современных достижениях в области биологии и смежных наук, о проблемах практического использования биологических знаний, о содержании и особенностях профессий, связанных с биологией, о перспективах развития современных профессий в области биологии в XXI веке, о практическом применении биологических навыков на примере профессии «микробиолог».
Второй день «Умных каникул» начался у ребят со знакомства с Ахметшиным Михаилом Олеговичем, инженером-химиком сектора валидации методик отдела контроля качества и Юшиным Юрием Владимировичем, ведущим специалистом отдела науки и инноваций.В ходе занятий ребята получили представление о химии как о фундаментальной науке о веществах, их составе, строении и свойствах, являющейся мощным инструментом исследования и познания процессов в живых системах. Узнали о роли химии в жизни человека, ценности для развития современных технологий, использовании в быту и в работе, в различных отраслях промышленности: фармацевтике, пищевом производстве, нефтепереработке, производстве чугуна, стали, бумаги, текстиля, лаков и красок, пластиков, цементов. Узнали том, как работают лекарства, о глутамате натрия и других приправах, научились определять качественный состав продуктов на бытовом уровне, узнали как происходит синтез новых элементов, как работает адронный коллайдер.
Посмотрели следующие интересные наглядные опыты:
- определение водородного показателя (азы химии);
- братья Фталеины (невидимые чернила из слабительного);
- реакция “золотой дождь” (алхимия свинца);
- химические часы (время отсчитывают молекулы);
- фараонова змея (тайна библейского чуда);
- цветное пламя (секрет праздника);
- реакция “светофор” (цвет настроения);
- получение водорода (металл рождает газ);
- экстракция хлорофилла (пигменты и люминесценция).
То, что ребятам интересно, хорошо видно на дереве отзывов и пожеланий!
На третий день Конон Анастасия Дмитриевна, ведущий инженер-технолог цеха "Комбинированные вакцины", кандидат технических наук, и Соколова Юлия Олеговна, инженер-технолог научно-производственного комплекса "Новые лекарственные формы" департамента фармацевтической разработки, кандидат биологических наук познакомили ребят с базисными понятиями биотехнологии, которая базируется на интегральном использовании биохимии, микробиологии и инженерных наук в целях промышленной реализации способностей микроорганизмов, культур клеток тканей и их частей.
Будущие химики и биологи узнали об основных направлениях развития биотехнологии и важности биотехнологии для разных отраслей промышленности и сельского хозяйства. Получили представление о том, как удается ученым выводить новые сорта растений или породы животных. Кроме того, ребятам представилась возможность получить ответ на вопрос: микроорганизмы – друзья или враги? И узнать, как используются микроорганизмы в биотехнологическом процессе, детально разобрать технологический процесс получения вакцины. Поговорить о преимуществах профессии биотехнолога, а также поучаствовать в выполнении практического задания по фильтрации.
В заверщающий день ребята побывали на экскурсии в Федеральном селекционно-генетическом центре рыбоводства п. Ропша и погуляли по осеннему Ропшинскому парку, активно поучаствовали в увлекательном квесте (Фото здесь).
С окончанием осенней сессии «Умных каникул» ребят поздравила зам. директора по ВР Ковалева Л.А и Глава школьной Думы Багдасарян Сергей, Все участники на память получили книгу о Ропше и памятные значки, а наставников ФГУП СПБНИИВС ФМБА России прислали ребятам вкусные подарки – замечательные торты и пирог!
О. И. Нестерова, социальный педагог
По программе губернатора Ленинградской области Дрозденко А.Ю. для обучающихся Ломоносовского района было организовано историческое путешествие «Мой родной край – Ленинградская область» с 24 по 25 октября. В первый день экскурсии ребята посетили мемориальный комплекс «Лемболовская твердыня», символизирующий мужество и отвагу советских солдат в годы ВО войны с 1941-1944 года. Об истории войны между Финляндией и СССР, в истории известной как Зимняя война, экскурсанты узнали в музее «На Кексгольмском направлении». Участники этого замечательного путешествия познакомились не только с историей боёв 1944 года, но и увидели памятник Василию Тёркину. О достопримечательностях города Приозерска, об истории края, города, крепости с древнейших времён и до наших дней ребята узнали на экскурсии, посетив крепость «Корела».
Во второй день своего путешествия ребятам удалось поучаствовать в интерактивной программе музея живой истории «Пограничная застава».
Завершающим этапом двухдневной экскурсии было подведение итогов на лучшего знатока маршрута «На северных рубежах» и награждение победителей памятными подарками.
Заместитель директора по ВР Ковалёва Л.А.
и заведующая библиотекой Маркина Г.В.
23 октября в МОУ «Русско-Высоцкая школа» прошла районная Школа актива в форме семинара по правовому воспитанию в рамках реализации проекта «Учебные суды» с целью развития у подростков правовой грамотности. Программа семинара включала в себя профориентационную работу. Преподаватель Санкт - Петербургского института права имени Принца П.Г. Ольденбургского познакомил ребят с профессией юриста. Также участники мероприятия побывали в роли судьи, прокурора, адвоката и потерпевшего. Каждый участник Школы актива был награждён сертификатом участника.
Заместитель директора по ВР Ковалёва Л.А.