Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
«Чтение – окошко,
через которое дети видят и познают мир и самих себя»
В.А.Сухомлинский
Всегда ли чтение – однообразный процесс? Одинаково ли мы воспринимаем информацию из учебников и романов? Какова роль читателя в том, чтобы проникнуться художественным произведением? Какова роль библиотек в формировании читательской компетенции?
На эти и многие другие вопросы отвечали школьные библиотекари нашего района на семинаре, проходившем в нашей школе . Открыла семинар заместитель комитета по образованию Лагунова Мария Павловна. Члены творческого объединения «Библиотека-Музей» показали гостям отрывок из своего выступления на областном смотре-конкурсе школьных музеев Ленинградской области, где музей в своей номинации «виртуальные музеи» стал победителем.
В ходе семинара библиотечные работники обсудили такой важный вопрос, как умение школьников в условиях изобилия информации находить и извлекать нужные данные из иллюстрации или текста, преобразовывать их . Без этого умения невозможно жить в обществе и достичь в нем успехов. Вот почему перед школьными библиотекарями стоит цель - формирование читательской компетентности как базовой основы ключевых компетенций.
В прениях по данному вопросу выступили библиотекари Аннинской, Кипенской, Копорской, Лопухинской школ. Делясь своим опытом библиотечные работники подчеркнули, что используя многообразные формы работы с детской книгой, с первых дней пребывания учащихся в школе начинается их активное приобщение в увлекательный мир детской книг.
В заключении семинара Лагуновой М.П. было внесено предложение присоединиться к движению 75 Добрых Дел к Великой дате - 75-летию Победы. По рекомендации директора ропшинской школы Разносчиковой Светланы Владимировны единогласно библиотечные работники примут участие в разработке мероприятия « Дорога через войну»
Педагог-библиотекарь Маркина Г.В.