Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Документы 2023 - 2024 учебный год
Смотреть План работы методического объединения классных руководителей МОУ «Ропшинская школа» на 2023-2024 уч. год
Смотреть Организация контроля внутри МО классных руководителей
Смотреть Список классных руководителей на 2023-2024 у. г.
Документы 2022/23
Смотреть План методического объеденения учителей физической культуры и художественных наук на 2022/2023 учебный год
Смотреть Приказ о назначении председателей методических объединений школы
Смотреть План работы методического объединения учителей математики, информатики и физики
Смотреть План работы методического объединения филологии
Смотреть План работы методического объединения классных руководителей
Смотреть План работы методического объединения учителей физической культуры и художественных наук
Смотреть План работы методического объединения учителей начальных классов на 2021/2022 учебный год
Смотреть План работы методического объеденения учетелей истории и естествознания на 2021/2022 учебный год
Смотреть Распоряжение Об организации работы муниципальной методической службы
Смотреть Положение о муниципальной методической службе
Смотреть План работы муниципальной методической службы Ломоносовского муниципального района на 2021-2022 учебный год
Смотреть Список руководителей районных методических объединений
Смотреть сайт коммитета по образованию Ломоносовского района Ленинградской области
Начальная школа:
Проворная Юлия Анатольевна, учитель начальных классов:
Смотреть Конспект урока по теме: "Басни Крылова"
Тихонова Анастасия Юрьевна, учитель начальных классов:
Смотреть Памятку для родителей "Что снижает мотивацию ребенка к обучению?"
Трофимова Татьяна Леопольдовна, учитель начальных классов:
Сидорова Екатерина Олеговна:
Смотреть Конспект урока по окружающему миру "В школе"
Левковская Антонина Викторовна, учитель начальных классов:
Смотреть Конспект урока О братьях наших меньших. М. Пришвин «Ребята и утята»
Средняя школа:
Щукина Татьяна петровна, учитель русского языка:
Смотреть презентацию БЫЛИНЫ СО СЛОВАРИКОМ Батуринец Маргарита, ученица 6б класса
Смотреть презентацию Причастие. «Бушующее море» Урок русского языка в 7 классе Обобщение и повторение по теме «Причастие» Учитель – Щукина Т.П. 2023
Смотреть Конспект открытого урока русского языка, проведенного учителем русского языка и литературы МОУ «Ропшинская школа» Ломоносовского района Ленинградской области Щукиной Т.П. в 7 класс
Свилева Светлана Александровна, учитель математики:
Смотреть презентацию - 5 класс. "Решение задач с помощью уравнений".
Смотреть презентацию - 5 класс. "Числовые и буквенные выражения".
Смотреть Конспект урока 5 класс среднее арифметическое чисел.
Вакуленко Елена Юрьевна, учитель математики:
Смотреть материал для подготовки к ОГЭ 2021 года
Смотреть Математические игры
Смотреть Урок геометрии 8кл, итоговое повторение темы «Четырехугольники»
Смотреть конспект урока по алгебре 7кл, по теме «График линейного уравнения с двумя переменными».
Смотреть конспект урока по математике , 5 класс по теме "Действия с десятичными дробями"
Иванова Анастасия Павловна, учитель английского языка и МХК:
Онлайн-уроки английского языка
Ковалёва Любовь Андреевна, учитель ИЗО:
Урок "В мире декоративно-прикладного искусства" для 5 класса
Куприянова Ольга Геннадьевна, учитель химии, биологии
Смотреть Конспект урока по химии "Спирты: строение, классификация, изомерия, номенклатура"
Андреева Вера Александровна, учитель иностранного языка:
Смотреть Презентацию: "Использование ЦОР при изучении английского языка для повышения мотивации обучающихся"
Шефледюк Раиса Георгиевна, учитель иностранного языка
Смотреть Контрольная работа для 8 класса по теме: «Present Perfect»
Смотреть Конспект урока по теме: Places of Interest in London (Достопримечательности Лондона).
Смотреть Презентацию по теме. Новая Зеландия.
Смотреть Презентация Module 7.2 Seasons and Months
Федулова Наталья Владимирована, учитель географии:
Интегрированный урок географии и математики по теме «Температура воздуха» в 6 классе
Конспект открытого урока в 7 классе по теме «Рельеф Северной Америки».
Конспект открытого урока в 8 классе по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны".
Межпредметные связи географии с другими учебными дисциплинами.
Разносчикова Светлана Владимировна, учитель истории и обществознания:
Контрольно-тренировочные материалы по истории России
Аттестационаа контрольная работа для 11 класса
Кузнецова Анна Павловна, учитель истории и обществознания:
Презентация "Восточные славяне в древности"
Презентация "Киевская Русь. XI-XII век"
Презентация "Образование древнерусского государства"
Презентация "Принятие христианства на Руси"
Презентация "Великие географические открытия"
Старшая школа:
Копейкина Марина Евгеньевна, учитель математики:
Смотреть Презентацию " Задачи на работу"
Смотреть Презентацию"Задачи на движение"
Ковалёва Любовь Андреевна, заместитель директора по учебно-воспитальной работе, и Маркина Галина Владимировна, педагог-библиотекарь:
Сценарий презентации книги "Ропша - наша маленькая Русь"
Сценарий 165-летнего юбилея школы
Логопед:
Кондратко Наталья Анатольевна:
Смотреть Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе «Закрепление навыка дифференциации твердых и мягких согласных. Мягкий знак»
Международные семинары
2009 г. - Семинар в ПОЛЬШЕ в г. Вроцлав.
Российский уровень
2008 г. - В Москве на Российском образовательном форуме
в декабре 2008 г. школа представила опыт
взаимодействия с семьей в рамках сельского социума
Региональный уровень
21 апреля 2010 г. - на базе ОУ прошел региональный семинар по использованию пособия «Бабочка над заливом»
29 марта 2013 г. - на базе ОУ прошёл региональный семинар для учителей истории, обществознания и предметов краеведческого цикла ленинградской области под патронажем кафедры истории и социальных наук ЛОИРО. Тема семинара: "Школьный музей как центр духовно-нравственного воспитания школьников".
Районные и областные семинары
Январь 2006 г. - Участие в мероприятии, посвященному юбилею усадьбы д. Ропша
Апрель 2006 г. научно-практическая конференция «Моя малая родина»
Сентябрь 2006 г. - семинар «Создание программы развития образования района»
Октябрь 2006 г. – РМО учителей истории и краеведения
Декабрь 2006 г. - МО социальных педагогов
Май 2007 г. – Краеведческие чтения
Декабрь 2007 г. – РМО библиотекарей «Роль, методы и приоритеты деятельности школьной библиотеки в образовательном и воспитательном процессе ОУ»
Февраль 2008 г. – МО руководителей школьных музеев «Методическая составляющая деятельность педагогов дополнительного образования»
Май 2008 г. – научно практическая конференция
Ноябрь 2009 г. – Семинар для заместителей директоров по УВР, руководителей РМО, учителей математики, русского языка, истории и обществознанию, преподающих в 11 классах, по подготовке к ГИА 2010.
Февраль 2010 г. – МО учителей краеведения «Подготовка и проведение муниципальной олимпиады школьников»
Март 2010 г. – Краеведческие чтения.
Ноябрь 2010 г. - Участие в окружном совещании руководителей ОУ Юго - Западного образовательного округа, г. Кингисепп.
2011 г. - Участие в семинаре Российско - шведского проекта «Природная школа»
26 апреля 2011 г. - Участие в научно-практической конференции «Воспитание в современной образовательной среде», ЛОИРО
27 апреля 2011 г. - Участие в III туре областного конкурса «Школа года - 2011» ЛОИРО.
Статья «Образовательная среда сельского поселения как условие эффективного воспитания современного школьника», сборник ЛОИРО - 2011 «Материалы региональной научно - практической конференции «Воспитание в современной образовательной среде».
март 2015 г. - Представление опыта работы Попечительского совета школы на региональном конкурсе Государственно-общественного управления
декабрь 2015 г. - Участие в региональной Ярмарке инноваций в педагогие, представление метода социального проектирования, проект "Книга"
«Конкурсное движение педагогов – школа профессионального мастерства и лаборатория педагогического опыта»
Уважаемые коллеги!!!
Участие в различных конкурсах позволяет педагогам проявить себя, развить свои таланты, а также получить определенные преимущества в дальнейшей педагогической и образовательной деятельности. Однако, крайне важна мотивация на победу или успешное участие, понимание того, что персональный итог влияет на имидж образовательного учреждения в условиях реально существующей здоровой конкуренции даже среди сельских школ. Конкурс призван способствовать совершенствованию оценки и стимулирования труда педагогических работников, выявлению передового педагогического опыта, обновлению содержания школьного образования.
Для себя я условно выделяю три группы педагогов. Первая – это «звезды», самодостаточные состоявшиеся педагогические личности, которые самостоятельно готовы к участию в конкурсах и требуют минимальных усилий со стороны администрации и коллектива. Вторая – опытные педагоги, владеющие уникальными методическими приемами и профессиональными качествами, но не считающими участие в конкурсах по разным причинам для себя важным. Третья группа – достаточно молодые, но уже неординарные, творческие учителя, в которых нужно вселить уверенность в свои силы. Потенциальному конкурсанту из второй и третьей условной группы необходима поддержка коллег. Для эффективного взаимодействия в команде помощников нужно распределение ролей: правильное выделение обязанностей, согласно выполняемым задачам, установление правил взаимодействия, расстановка по ролям, которые наиболее свойственны членам команды в соответствии с желанием, интересами, возможностями.
А роль руководителя и состоит в том, чтобы разглядеть эту команду, скоординировать её взаимодействие на всех этапах и при наличии специальной подготовки и опыта быть наставником и первым экспертом. В своей школе мы убедились в том, что серьёзных результатов учитель может добиться, когда ему помогает коллектив творческих единомышленников, стремящийся прославить свою школу, не жалея для этого времени и сил.
В Ропшинской школе первой попыткой обобщить и представить все лучшее стало участие в 2002 году в региональном этапе конкурса «Школа года». Затем участие и первые победы в ПНПО вселили уверенность в том, что труд лучших учителей нашей школы может быть отмечен на уровне региона. Но серьезной опорой для развития конкурсного движения стала реализация программы ОЭР.
В рамках подготовительного этапа был осуществлен анализ учебно - воспитательной ситуации в образовательном учреждении, прошел цикл тренировочных семинаров для педагогов, родителей и общественности по теме опытно – экспериментальной работы. Для педагогов школы было организовано сетевое повышение квалификации по теме «Школа – центр социокультурного развития территории»
Значимым событием стала общешкольная конференции «Школа – окно в XXI век»
В ходе эксперимента педагоги были включены в различные виды деятельности
- Из исследовательской деятельности, которая осуществлялась через функционирование социологической лаборатории, через реализацию акций («Книга», «Волшебство Белой Розы», «Старый Новый год в Ропше», «Экологическая тропа Ропшинского парка», «Дизайн - проект»)
- Из информационной деятельности, которая в нашей школе представлена компьютерной газетой «Ассорти», школьным радиовещанием, издательскими проектами «Школа радости», «Ропша: XIX век – он как будто за тонкой стеной…», школьным сайтом, и ставшим уже традиционным, творческим отчетом педагогического и детского коллектива общественности на Дне Открытых дверей с ежегодным Публичным отчетом руководителя.
- Из организационной деятельности
- Из культурно – просветительской деятельности, которая осуществляется через проектную деятельность обучающихся, конкурсное движение, родительский всеобуч, через реализацию культурно – исторических акций, проведение фольклорных праздников, работу Библиотечного и Музейного клубов.
- Из добровольческой деятельности, которая осуществляется через волонтерское движение.
- Из управленческой деятельности, которая была направлена на расширение государственно – общественного управления от Попечительского Совета к созданию Управляющего Совета школы и на регулирование процессов по реализации программы опытно – экспериментальной деятельности.
Всё это сформировало внутреннюю готовность к участию в конкурсах различного уровня, к трансляции своего опыта.
Анализ и отбор конкурсных материалов осуществлялся на специально организованных встречах инициативных групп.
Нужно отметить, что 80% конкурсантов-победителей различного уровня и 90% педагогов, входящих в инициативные группы – это выпускники нашей школы, а большинство – бывшие ученики профильного педагогического класса, который существует 18 лет и уже на стадии школьного обучения формирует качества педагогов-лидеров, педагогов-новаторов.
Приоритетом в ходе реализации программы ОЭР оставалось непрерывное обучение педколлектива, формирование устойчивой потребности в самообразовании
Эти процессы создали почву для переосмысления собственного потенциала и дальнейшего развития конкурсного движения среди педагогов школы.
Думаю, не случайной стала победа в муниципальном конкурсе молодых педагогов в 2010 году Синицкой Анны Павловны.
А главное в коллективе появилось особое отношение к процессу подготовки и огромное желание участвовать в неформальных творческих конкурсных мероприятиях: турслетах, фестивалях самодеятельных учительских коллективов, состязаниях семейных команд.
Школьный коллектив постоянно транслирует накопленный положительный опыт в сфере обучения и воспитания на различных уровнях( на ярмарках, на образовательном форуме, во Вроцлаве). Педагоги часто публикуют свои материалы в СМИ, что дополнительно формирует навык работы с текстами, навык обработки и представления материалов.
Атмосфера творчества, безусловно, в целом положительно сказывается на достижения ОУ в различных сферах деятельности
В 2009 году в разных городах России выпускникам был задан вопрос: «Что ты считаешь событием в школьной жизни?», один из типичных ответов был: «Нечто значимое, что нарушает обыденное течение жизни, меняет её в дальнейшем». В педагогической практике событие рассматривается как самостоятельный элемент в обучении и воспитании. Я убеждена, что применительно к самому учителю, участие в конкурсах профессионального мастерства это – ситуация вызова. Она требует большого вложения времени и сил. В итоге проживание определенной нестандартной ситуации даёт важный опыт. Данная образовательная ситуация оценивается педагогом как поворотная в собственном непрерывном образовании.
Завершая, хотелось бы отметить, что творческая работа отдельных педагогов и всего коллектива за последние пять лет, результаты которой были представлены на конкурсах различного уровня, позволила создать базу для комфортного перехода к новым ФГОС в 2011 году. Как в части организации дополнительного образования школьников, в свете перехода от знаниевого к компетентностному подходу в обучении и в условиях новых требований, предъявляемых к самому педагогу.
Разносчикова С.В.