Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Методическая копилка

Школьные методические объединения

Рейтинг:   / 0

Документы 2023 - 2024 учебный год

Смотреть План работы методического объединения классных руководителей МОУ «Ропшинская школа» на 2023-2024 уч. год

Смотреть Организация контроля внутри МО классных руководителей

Смотреть Список классных руководителей на 2023-2024 у. г.

Документы 2022/23

Смотреть План методического объеденения учителей физической культуры и художественных наук на 2022/2023 учебный год

Смотреть Приказ о назначении председателей методических объединений школы

Смотреть План работы методического объединения учителей математики, информатики и физики

Смотреть План работы методического объединения филологии

Смотреть План работы методического объединения классных руководителей

Смотреть План работы методического объединения учителей физической культуры и художественных наук

Смотреть План работы методического объединения учителей начальных классов на 2021/2022 учебный год

Смотреть План работы методического объеденения учетелей истории и естествознания на 2021/2022 учебный год

Работа муниципальной методической службы

Рейтинг:   / 0

Смотреть Распоряжение Об организации работы муниципальной методической службы

Смотреть Положение о муниципальной методической службе

Смотреть План работы муниципальной методической службы Ломоносовского муниципального района на 2021-2022 учебный год

Смотреть Список руководителей районных методических объединений

Смотреть сайт коммитета по образованию Ломоносовского района Ленинградской области

Авторские разработки

Рейтинг:   / 2

Начальная школа:

Проворная Юлия Анатольевна, учитель начальных классов:

Смотреть Конспект урока по теме: "Басни Крылова"

Тихонова Анастасия Юрьевна, учитель начальных классов: 

Смотреть Памятку для родителей "Что снижает мотивацию ребенка к обучению?"

Трофимова Татьяна Леопольдовна, учитель начальных классов:

Смотреть Интегрированный урок по предмету окружающий мир, русский язык, математика и изобразительное искусство

 

Сидорова Екатерина Олеговна:

Смотреть Конспект урока по окружающему миру "В школе"

 

Левковская Антонина Викторовна, учитель начальных классов:

Смотреть Конспект урока О братьях наших меньших. М. Пришвин «Ребята и утята»

 

Средняя школа:

Щукина Татьяна петровна, учитель русского языка:

Смотреть презентацию БЫЛИНЫ СО СЛОВАРИКОМ Батуринец Маргарита, ученица 6б класса

Смотреть презентацию Причастие. «Бушующее море» Урок русского языка в 7 классе Обобщение и повторение по теме «Причастие» Учитель – Щукина Т.П. 2023

Смотреть Конспект открытого урока русского языка, проведенного учителем русского языка и литературы МОУ «Ропшинская школа» Ломоносовского района Ленинградской области Щукиной Т.П. в 7 класс 

Свилева Светлана Александровна, учитель математики:

Смотреть презентацию - 5 класс. "Решение задач с помощью уравнений".

Смотреть презентацию - 5 класс. "Числовые и буквенные выражения".

Смотреть Конспект урока 5 класс среднее арифметическое чисел.

 

Вакуленко Елена Юрьевна, учитель математики:

Смотреть материал для подготовки к ОГЭ 2021 года

Смотреть Математические игры

Смотреть Урок геометрии 8кл, итоговое повторение темы «Четырехугольники»

Смотреть конспект урока по алгебре 7кл, по теме «График линейного уравнения с двумя переменными».

Смотреть конспект урока по математике , 5 класс по теме "Действия с десятичными дробями"

 

Иванова Анастасия Павловна, учитель английского языка и МХК: 

Онлайн-уроки английского языка

7 класс, Повторение времён: Present perfect, present continuous, present simple, past simple,
8 класс, Money! (лексика + повторение a/an, some, any)
9/10 класс, Gerund vs Infinitive (упражнения)  https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5ea039a1cb54135c5a0904f2 
 
 
Зализко Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы
Смотреть Урок-исследование в 9 классе. Тема: «Любовная лирика в творчестве А. С. Пушкина».
Смотреть Презентацию к уроку А.П. Чехов. Юмористические рассказы

 

Ковалёва Любовь Андреевна, учитель ИЗО: 

Урок "В мире декоративно-прикладного искусства" для 5 класса

 

Куприянова Ольга Геннадьевна, учитель химии, биологии

Смотреть Конспект урока по химии "Спирты: строение, классификация, изомерия, номенклатура"

 

Андреева Вера Александровна, учитель иностранного языка:

Смотреть Презентацию: "Использование ЦОР при изучении английского языка для повышения мотивации обучающихся"

 

Шефледюк Раиса Георгиевна, учитель иностранного языка

Смотреть Контрольная работа для 8 класса по теме: «Present Perfect»

Смотреть Конспект урока по теме: Places of Interest in London (Достопримечательности Лондона).

Смотреть  Презентацию по теме. Новая Зеландия.

Смотреть Презентация Module 7.2 Seasons and Months

 

Федулова Наталья Владимирована, учитель географии:

Интегрированный урок географии и математики по теме «Температура воздуха» в 6 классе

Конспект открытого урока в 7 классе по теме «Рельеф Северной Америки».

Конспект открытого урока в 8 классе по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны". 

Межпредметные связи географии с другими учебными дисциплинами.

 

Разносчикова Светлана Владимировна, учитель истории и обществознания:

Контрольно-тренировочные материалы по истории России

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Аттестационаа контрольная работа для 11 класса

 

Кузнецова Анна Павловна, учитель истории и обществознания:

Презентация "Восточные славяне в древности"

Презентация "Киевская Русь. XI-XII век"

Презентация "Образование древнерусского государства"

Презентация "Принятие христианства на Руси"

Презентация "Великие географические открытия"

 

Старшая школа:

Копейкина Марина Евгеньевна, учитель математики:

Смотреть Презентацию " Задачи на работу"

Смотреть Презентацию"Задачи на движение"

 

 

Ковалёва Любовь Андреевна, заместитель директора по учебно-воспитальной работе, и Маркина Галина Владимировна, педагог-библиотекарь:

Сценарии Ропшинских балов

Сценарий презентации книги "Ропша - наша маленькая Русь"

Сценарий 165-летнего юбилея школы

 

Логопед:

Кондратко Наталья Анатольевна:

Смотреть Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе «Закрепление навыка дифференциации твердых и мягких согласных. Мягкий знак» 

 

Трансляция педагогического опыта

Рейтинг:   / 0

Международные семинары

2009 г. - Семинар в ПОЛЬШЕ  в г. Вроцлав.

 

Российский уровень

2008 г.  - В Москве на Российском образовательном форуме

в декабре 2008 г. школа представила опыт

взаимодействия  с семьей в рамках сельского социума 

 

Региональный уровень

21 апреля 2010 г.  - на базе ОУ прошел региональный семинар по использованию пособия «Бабочка над заливом»

29 марта 2013 г. - на базе ОУ прошёл региональный семинар для учителей истории, обществознания и предметов краеведческого цикла ленинградской области под патронажем кафедры истории и социальных наук ЛОИРО. Тема семинара: "Школьный музей как центр духовно-нравственного воспитания школьников". 

 

Районные и областные семинары

Январь 2006 г. - Участие в мероприятии, посвященному юбилею усадьбы д. Ропша

Апрель 2006 г. научно-практическая конференция «Моя малая родина»

Сентябрь 2006 г. - семинар «Создание программы развития образования района»

Октябрь 2006 г. – РМО учителей истории и краеведения

Декабрь 2006 г. - МО социальных педагогов

Май 2007 г. – Краеведческие чтения

Декабрь 2007 г. – РМО библиотекарей «Роль, методы и приоритеты деятельности школьной библиотеки в образовательном и воспитательном процессе ОУ»

Февраль 2008 г. – МО руководителей школьных музеев «Методическая составляющая деятельность педагогов дополнительного образования»

Май 2008 г. – научно практическая конференция

Ноябрь 2009 г. – Семинар для заместителей директоров по УВР, руководителей РМО, учителей математики, русского языка, истории и обществознанию, преподающих в 11 классах, по подготовке к ГИА 2010.

Февраль 2010 г. – МО учителей краеведения «Подготовка и проведение муниципальной олимпиады школьников»

Март 2010 г. – Краеведческие чтения.

Ноябрь 2010 г. - Участие в окружном совещании руководителей ОУ Юго - Западного образовательного округа, г. Кингисепп.

2011 г. - Участие в семинаре  Российско - шведского проекта «Природная школа»

26 апреля 2011 г. - Участие в научно-практической конференции «Воспитание в современной образовательной среде», ЛОИРО

27 апреля 2011 г. - Участие в III туре областного конкурса «Школа года - 2011» ЛОИРО.

Статья «Образовательная среда сельского поселения как условие эффективного воспитания современного школьника», сборник ЛОИРО - 2011 «Материалы региональной научно - практической конференции «Воспитание в современной образовательной среде».

март 2015 г. - Представление опыта работы Попечительского совета школы на региональном конкурсе Государственно-общественного управления

декабрь 2015 г. - Участие в региональной Ярмарке инноваций в педагогие, представление метода социального проектирования, проект "Книга"

Конкурсное движение

Рейтинг:   / 0

«Конкурсное движение педагогов – школа профессионального мастерства и лаборатория педагогического опыта»

Уважаемые коллеги!!!

Участие в различных конкурсах позволяет педагогам проявить себя, развить свои таланты, а также получить определенные преимущества в дальнейшей педагогической и образовательной деятельности.  Однако, крайне важна мотивация на победу или успешное участие, понимание того, что персональный  итог влияет на имидж образовательного учреждения в условиях реально существующей здоровой конкуренции даже среди сельских школ. Конкурс призван способствовать совершенствованию оценки и стимулирования труда педагогических работников, выявлению передового педагогического опыта, обновлению содержания школьного образования.

Для себя я условно выделяю три группы педагогов. Первая – это «звезды», самодостаточные состоявшиеся педагогические личности, которые самостоятельно готовы к участию в конкурсах и требуют минимальных усилий со стороны администрации и коллектива. Вторая – опытные педагоги, владеющие уникальными методическими приемами и профессиональными качествами, но не считающими участие в конкурсах по разным причинам для себя важным. Третья группа – достаточно молодые, но уже  неординарные, творческие учителя,  в которых нужно вселить уверенность в свои силы. Потенциальному конкурсанту  из второй и третьей условной группы необходима поддержка коллег. Для эффективного взаимодействия в команде помощников нужно распределение ролей: правильное выделение обязанностей, согласно выполняемым задачам, установление правил взаимодействия, расстановка по ролям, которые наиболее свойственны членам команды в соответствии с желанием, интересами, возможностями.

А роль руководителя и состоит в том, чтобы разглядеть эту команду, скоординировать её взаимодействие на всех этапах и при  наличии специальной подготовки и опыта быть  наставником  и первым экспертом. В своей школе мы убедились в том, что серьёзных результатов  учитель может добиться, когда ему помогает коллектив творческих единомышленников, стремящийся прославить свою школу, не жалея для этого времени и сил.

В Ропшинской школе первой попыткой обобщить  и представить все лучшее стало участие в 2002 году в региональном этапе конкурса «Школа года». Затем участие и первые победы в ПНПО вселили уверенность в том, что труд лучших учителей нашей школы может быть отмечен на уровне региона. Но серьезной опорой для развития конкурсного движения стала реализация программы ОЭР.

В рамках подготовительного этапа был осуществлен анализ учебно - воспитательной ситуации в образовательном учреждении, прошел цикл тренировочных семинаров для педагогов, родителей и общественности по теме опытно – экспериментальной работы. Для педагогов школы было организовано сетевое повышение квалификации по теме «Школа – центр социокультурного развития территории»

Значимым событием стала общешкольная конференции «Школа – окно в XXI век»

В ходе эксперимента педагоги были включены в различные виды деятельности

- Из исследовательской деятельности, которая осуществлялась через функционирование социологической лаборатории, через реализацию акций («Книга», «Волшебство Белой Розы», «Старый Новый год в Ропше», «Экологическая тропа Ропшинского парка», «Дизайн - проект»)
- Из информационной деятельности, которая в нашей школе представлена компьютерной газетой «Ассорти», школьным радиовещанием, издательскими проектами «Школа радости», «Ропша: XIX век – он как будто за тонкой стеной…», школьным сайтом, и ставшим уже традиционным, творческим отчетом педагогического и детского коллектива общественности на Дне Открытых дверей с ежегодным Публичным отчетом руководителя.
- Из  организационной деятельности
- Из культурно – просветительской деятельности, которая  осуществляется через проектную деятельность обучающихся, конкурсное движение, родительский всеобуч, через реализацию культурно – исторических акций, проведение фольклорных праздников, работу  Библиотечного и Музейного клубов.
- Из добровольческой деятельности, которая осуществляется через волонтерское движение.
- Из управленческой деятельности, которая была направлена на расширение государственно – общественного управления от Попечительского Совета к созданию Управляющего Совета школы и на регулирование процессов по реализации программы опытно – экспериментальной деятельности.

Всё это сформировало внутреннюю готовность к участию в конкурсах различного уровня, к трансляции своего опыта.

Анализ и отбор конкурсных материалов осуществлялся на специально организованных встречах инициативных групп.

Нужно отметить, что 80% конкурсантов-победителей различного уровня и 90% педагогов, входящих в инициативные группы – это выпускники нашей школы, а большинство – бывшие ученики профильного педагогического класса, который существует 18 лет и уже на стадии школьного обучения формирует качества педагогов-лидеров, педагогов-новаторов.

Приоритетом в ходе реализации программы ОЭР оставалось непрерывное обучение педколлектива, формирование устойчивой потребности в самообразовании

Эти процессы создали почву для  переосмысления собственного потенциала и  дальнейшего развития конкурсного движения среди педагогов школы.

Думаю, не случайной стала победа в муниципальном конкурсе молодых педагогов в 2010 году Синицкой Анны Павловны.

А главное в коллективе появилось особое отношение к процессу подготовки и огромное желание участвовать в неформальных творческих конкурсных мероприятиях: турслетах, фестивалях самодеятельных учительских коллективов, состязаниях семейных команд.

Школьный коллектив постоянно транслирует накопленный положительный опыт в сфере обучения и воспитания на различных уровнях( на ярмарках, на образовательном форуме, во Вроцлаве). Педагоги часто публикуют свои материалы в СМИ, что дополнительно формирует  навык работы  с текстами, навык обработки и представления материалов.

Атмосфера творчества, безусловно, в целом  положительно сказывается на достижения ОУ в различных сферах деятельности

В 2009 году в разных городах России выпускникам был задан вопрос: «Что ты считаешь событием в школьной жизни?», один из типичных ответов был: «Нечто значимое, что нарушает обыденное течение жизни, меняет её в дальнейшем». В педагогической практике событие рассматривается как самостоятельный элемент в обучении и воспитании. Я убеждена, что применительно к самому учителю, участие в конкурсах профессионального мастерства это – ситуация вызова. Она  требует большого вложения времени и сил. В итоге проживание определенной нестандартной ситуации даёт важный опыт. Данная образовательная ситуация оценивается педагогом как поворотная в собственном  непрерывном образовании.

Завершая,  хотелось бы отметить, что творческая работа отдельных педагогов и всего коллектива за последние пять лет, результаты которой были представлены на конкурсах различного уровня, позволила создать базу для  комфортного перехода к  новым ФГОС в 2011 году. Как в части организации дополнительного образования школьников, в свете перехода от знаниевого к компетентностному подходу в обучении и в условиях новых требований, предъявляемых к самому педагогу.

Разносчикова С.В.